Экзистенциальные страхи

Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению. Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы. С этими страхами можно жить сколь угодно долго Их можно значительно уменьшить приемами рациональной или поведенческой терапии, снизив их уровень до приемлемых величин. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха.

А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью тезиса о экзистенциалом человеческого существования. . это стремление оградить человека от смерти, полностью удалить феномен.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2.

Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3. Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья 3. Экзистенциал смерти в патристике 3.

Экзистенциальные страхи

Экзистенциальная тревога принадлежит к числу феноменов, которые наиболее отчетливо свидетельствуют о неустранимости экзистенциальных аспектов человеческой жизни. Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы.

Исследование страха как феномена и как проблемы человеческого Гагарин А.С. Экзистенция и экзистенциалы человеческого бытия в современной.

Коркунова Ольга Владимировна, доктор философских наук, доцент Официальные оппоненты: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Омского государственного педагогического университета и на официальном сайте ОмГПУ : Автореферат разослан 27 октября года. В ней состояния выбора и жизненного самоопределения личности превратились в объект концептуальной рефлексии, приобрели новый метафизический статус, став предметом иного, чем классический способа философствования - экзистенциального подхода.

Среди всех философских учений о человеке в современной западной мысли особое место принадлежит экзистенциальной антропологии. Подвергнув критике классические антропологические концепции за отрыв от жизненного опыта личности, представители этого направления разработали свой подход к анализу человека, в основе которого лежит исследование экзистенции как уникального бытия индивидов и экзистенциалов как феноменов их конкретного существования в условиях историчности.

Как феномены сознания они являются априорными конструкциями, посредством которых задаются фундаментальные параметры человеческого бытия в мире. На этом фоне рассмотрение экзистенциалов человеческого бытия как модусов постнеклассического философствования, исследование процесса формирования экзистенциальной антропологии, а также анализ фундаментальных и производных феноменов бытия индивидов представляются актуальными и важными философско-антропологическими задачами.

О феноменах конкретного бытия индивидов размышляли еще мудрецы Древности, Средних веков и Нового времени, однако в центр мировоззренческой рефлексии экзистенциалы были поставлены только современной мыслью. Шопенгауэром поворот к иррационализму привел к отказу от присущего классической мысли понимания человека как существа родового и разумного.

Кьеркегор впервые ввел в философию понятие экзистенции и разработал экзистенциальную диалектику личного бытия. Все это способствовало формированию концепции экзистенциалов и становлению экзистенциальной антропологии.

Ассоциация Философского Искусства

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности. Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным.

Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось.

Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть Феномен страха, как экзистенциала человеческого бы- тия, по М.

Частнонаучные исследования ограничены прикладными аспектами решения проблемы тревоги. Задачи диссертационного исследования 1. Выявить основания философских интерпретаций тревоги. Выявить онтологический статус феномена тревоги как имманентного человеческому бытию. Охарактеризовать основные социальные формы проявления тревоги. Объектом исследования является тревога как данность человеческого бытия.

Предметом исследования выступает экзистенциально-социальная специфика феномена тревоги как модуса человеческого существования. Позже нами будут подробно описаны механизмы психологической защиты, среди которых есть место интеллектуальным способам совладания. Спиноза- дает ценное для нашего исследования определение. Другим важным вкладом С. Кьеркегор среди первых признал онтологический статус тревоги.

Феномен тревоги как модус человеческого существования

Проблема определения цели и смысла жизни человека. Проблематика биоэтики в сфере моральной регуляции. Что является их основаниями? Указанные стадии обозначают различные подходы к жизни формы экзистенции.

Экзистенциалы одиночества, страха, смерти играют важную роль в Гагарин А.С. Одиночество как феномен человеческого бытия // Гагарин А.С., .

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф.

Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Феномен страха

Работа выполнена на кафедре этики, эстетики и культурологии философского факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Научный руководитель доктор философских наук, профессора Аболин Татьяна Георгиевна, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, профессор кафедры этики, эстетики и культурологии. Сковороды НАН Украины, ведущий специалист отдела философии культуры, этики и эстетики; кандидат философских наук, доцент Кундеревич Елена Викторовна, Киевский национальный университет культуры и искусств, доцент кафедры н связей с общественностью.

При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует Экзистенциал страха в эпоху Возрождения и в начале нового времени торможения и блокировки (феноменом опережающего фиаско). . [3] Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы. Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного.

На самом деле человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное. На нас действует масса факторов, внутренних и внешних, которые толкают нас в разных направлениях и побуждают к определенному выбору. И достаточно часто большинство людей этим влияниям поддается, действуя вполне предсказуемым образом. Вся традиционная, позитивистская психология на том и стоит, как и большая часть клинической психологии.

Существуют, однако, по меньшей мере, два рода ситуаций в жизни, где не срабатывает ни один из традиционных подходов. Первые — это ситуации кризиса, жизненного краха, когда рушатся сложившиеся структуры, сформировавшийся жизненный мир, и сколько-нибудь четких указаний и ориентиров, как действовать в этом мире, практически не остается. Подобные ситуации традиционно описываются как"пограничные" — в экзистенциальной философии или через понятие"кризиса" — в клинической практике.

Это ситуации, связанные с потерями, смертью близких, социальными катаклизмами.

Фант-ЮСАС: Статьи по психологии и философии экзистенциализма

Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества Для человека архаичного общества было характерно целостное динамически равновесное синкретическое мирои само-ощущение. Оно лежало в основе цикличной модели мира, ориентированной исключительно на прошлое как на свершенное событие , прочувствованное и осознанное, а впоследствии - и на культ этого прошлого, на культ предков. Константами архаичного сознания и бытия выступают целостность, постоянство, повторяемость, равновесие.

Логически связанное с целостностью и цикличностью представление о про 2.

Гагарин А.С. Одиночество как экзистенциал античной философии Проводя анализ феномена одиночества в античной философии и Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от.

Галина Мальцева Мастер 9 лет назад Тема экзистенции снова популярна? Простым языком, это ощущение себя в мире и мира в себе. Экзистенциональный страх - потеря принадлежности к окружающему. На это случай существуют упражнения, которыми можно воспользоваться либо при помощи психолога, либо по совету психолога. В этом случае нужны уточнения, симптоматика. С одной стороны, страх активирует нас, помогает нам выживать в процессе биологической Ч.

Дарвин и социальной Э. С другой стороны, страх парализует нас, делает нас неспособными добиться своих целей, реализоваться в мире, в обществе, в отношениях. Перечислить негативные последствия не составляет труда, так как всем этим явлениям, ввиду их очевидности, уже присвоили короткие названия, которые давно стали общеупотребительными. Речь идет о неврозах и фобиях. трах всегда возникает в тех случаях, когда мы оказываемся в неразрешимой или еще неразрешенной ситуации Локальный страх фобия оставляет человеку шанс потратить большую часть жизненных сил на"приспосабливание" мира под себя.

Теория Эволюции. Глава 20. Страх, как основа человеческого бытия.