Практическая работа психолога с детскими страхами

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы.

«Я ИЗМЕНИЛ В СЕБЕ СМЕЛОСТЬ»

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Также этот вид терапии пригодится во время коррекции страхов и . Анатолий Русецкий вручил воспитанникам куличи, шапки, носки, обувь, сладости и.

страхи у детей и их коррекция страхи у детей — нормальная реакция на настоящую или вымышленную угрозу. Родители должны понимать, что ребенок живет в собственном мире, где герои сказок реальны, а неодушевленные предметы способны оживать. Именно поэтому малыш иногда видит опасность там, где ее в действительности нет. Различают следующие виды детских страхов: Навязчивые страхи, которые ребенок испытывает в конкретных ситуациях боязнь высоты, темноты, закрытых пространств и т. Самая тяжелая форма, обычно указывает на наличие серьезных психических отклонений; Сверхценные страхи, связанные с определенными идеями, возникающими у малыша на фоне разыгравшейся фантазии.

Независимо от того, как проявляется и что спровоцировало боязнь, взрослые не должны пренебрегать страхами ребенка и вопросом их коррекции. Причины страхов у детей Почвой для формирования детских страхов чаще всего становится один или несколько из нижеперечисленных факторов: фобия может быть обусловлена прошлым негативным опытом, который приобрел ребенок покусала собака, потерялся в магазине и т.

Боязнь повторения неприятного случая, как правило, легко поддается коррекции.

Рекомендации родителям по коррекции страхов Ведите себя по отношению к ребенку как можно увереннее. Уделяйте ему побольше времени, ведь только ваше присутствие подарит ему чувство безопасности, а физический контакт, объятия и прикосновения уверенность в том, что он люби и защищен близкими людьми. Не нужно при детях рассказывать при детях об ужасах, встречающихся в нашей жизни, так как психологическое состояние ребенка от этого ухудшается.

На наш взгляд, при коррекции страхов наиболее эффективна работа в малой Программа направлена на работу с социальными страхами (страх .. Реквизит: платки, шали, шляпы, шапки, театральный грим, очки, цветная.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов? Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо понять и разобраться в таком сложном и неоднозначном явлении, как школьные страхи.

Особенности протекания школьных страхов предполагают три линии поведения школьного психолога в зависимости от степени интенсивности, уровня, содержания школьного страха и психологических возможностей ребенка. Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами. Данные страхи проходят со временем или с изменением, исчезновением вызвавших его факторов. Например, таким может быть страх заблудиться в школе, пока ребенок не научился хорошо в ней ориентироваться, или страх перед контрольной работой, когда ученик не выучил материал.

Взрослый в данном случае просто должен быть рядом с ребенком и в случае необходимости оказать конкретную помощь: Вторая, крайняя точка — это навязчивые страхи.

страхи у детей и их коррекция

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Читайте статью про детские страхи, их причины и коррекцию на или старое дерево, мамина красная помада или собственная шапка.

Индивидуальная работа с ними очень непроста и интересна, часто непредсказуема. Подход к работе со сновидениями детей у меня возник спонтанно, как выход из ситуации, когда ребенок не открывался, не хотел ничего делать, безмолвно сопротивлялся всему, что предлагал ему взрослый. В этой ситуации обращение к сновидениям ребёнка оказалось тем ключиком, который позволил установить с ним контакт и осуществить коррекционную работу. Ко мне обратились родители девочки Иры 4,5 лет , которые были встревожены поведением и эмоциональной сферой ребенка в детском саду: Ира уже больше года посещает среднюю группу детского сада.

Она очень замкнута, с трудом идет на общение с детьми и воспитателями. По словам родителей, в детском саду почти всё время до прогулки проводит сидя на стульчике.

Коррекция школьных страхов

У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека.

-игры и упражнения на снятие страхов, снижение застенчивости и Цель: научить детей контролировать свои действия, коррекция агрессии. .. сосна, мел;9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро.

Ведущий предлагает разделиться всем на пары. Пары поочерёдно выступают перед другими участниками. Каждый из пары выступает по очереди в роли дикторов и сурдопереводчиков. Пока один из партнёров читает стих, другой находится рядом и выступает в роли сурдопереводчика — передаёт при помощи мимики и жестов содержание текста. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож?

В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

Коррекционные программы

Арт-коррекция страхов Коррекция негативных эмоциональных переживаний с помощью рисования, как правило у детей. Как показывает опыт использования арт-коррекции, наиболее эффективно можно использовать ее с детьми лет. Однако ее можно применять и для более старших возрастов, даже для взрослых, если клиент психолога сохранил способность играть, погружаться в вымышленные реальности.

Лепить шапки для пальцев из простого пластилина и превращать свои руки в человечков. Резиновая . Такие страхи легче всего поддаются коррекции.

Если не знать, то не видно. За последний месяц стало гораздо лучше. Наш педиатр сказал, что все до конца исправится само, уже в краниоцентр ехать не нужно, тоже сказала физиотерапевт, которая по началу сама корректировать хотела, молоденький ортопед сказал также, но"съездите для успокоения". Ждали мы нашей очереди в краниоцентр 2 месяца. Там нам головы померили, пофотали. Как результат - одна диагональ на 1,6 см больше, ушки расположены одно немного более кпереди.

Этот шлем носят 23 часа в день 4 - 8 месяцев, он пластиковый, лето! И он стоит евро. В общем и ребенка мучить, и выглядит неэстетично, еще и накладно. Сказали, на развитие деформация не влияет, на зубы может влиять в будущем. Стали бы вы одевать шлем своему ребенку на полгода?

Сказка"Страх Страшный"!👿 Учим детей справляться со страхом .