Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Евгения Шафферт, - Одним из важных аспектов познания жизни является умение разбираться в мире чувств и эмоций других людей. И это связано как с бедностью словарного запаса, так и с тем, что зачастую внимание ребёнка не акцентируют на выявлении разнообразия чувств и эмоций. Гораздо легче встретить пятилетку, который объяснит порядок расположения планет Солнечной системы, особенности строения фасеточных глаз насекомых и продемонстрирует счёт до ста по-английски, чем дошкольника, который сможет объяснить разницу между гневом и злостью, между грустью и досадой, между радостью и удовольствием. Дело не только в том, что эти вещи много сложнее для понимания, чем устройство предметного мира, но и в том, родители и производители пособий и игр почему-то меньше внимания уделяют вопросам разъяснения оттенков и особенностей наших чувств и переживаний, чем усвоению натурального ряда чисел или семи цветов радуги. Под этим понятием, как правило, подразумевают способность осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта хорошо адаптируются в обществе, легче находят общий язык с окружающими, они умеют контролировать свои эмоции и у них развитая способность к эмпатии. И один из аспектов этого развития — умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Прежде чем переходить к характеристике игр и игровых дидактических пособий, которые помогут вам рассказать и показать малышу эмоции, их сходство и отличие, расскажу о том простом приёме, который я всегда использую для занятий с ребёнком. Перед освоением какой-то важной и большой темы, будь то гигиена или традиции разных стран, я составляю для себя словарь обязательных понятий и категорий, которые надо затронуть и разъяснить в ходе игр и бесед.

Игра «Бабка-ежка».

Поиск на по изображению вместо текста. Для этого перетащите изображение на серую область.

Подборка картинок и фото, глядя на которые невозможно остаться равнодушным. Вызывающие эмоции, красота, фотографии за.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха.

Картинки"Эмоции"

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

#дерево #одиночество #природа #эмоции #страх #грусть #иллюстрация # graphics #графика #карандаш #набросок #скетч #иллюстрация #эскиз # дети #взрослые Изображения Архитектурная Графика Антураж / tonpix. ru.

Немного об эмоциях для взрослых Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Как выглядят различные эмоции? ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы. СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. Киров Игра состоит из 18 карточек с персонажами сказок, 12 карточек с изображением частей лица. И кубик со схематичным изображением эмоций Играют 1 - 6 человек и ведущий.

Вариант 1 Для игры потребуются кубик и 18 карточек с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Правильно выбранную карточку игрок оставляет у себя, неправильно - кладет обратно.

Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций. (Проводится индивидуально.)

Ответ на сообщение 5 пользователя Дорджиева Кермен Степановна Большое спасибо! Вы прямо нас балуете! Эмоции облачко у меня на подобие есть.

На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление.

Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей. И так, что же собой представляют эмоции в картинках? На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие. Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком.

А с другой стороны — описание изображенной эмоции. По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию. С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить.

25. Мимика

Конспект занятия направленный на формирование эмоциональной стабильности у детей старшего дошкольного возраста через проживание эмоции страха и поиск путей саморегуляции данной эмоции. Расширить представление детей о проявлении, проживании и способах регуляции эмоции страха. Уточнить представление детей о внешних проявлениях эмоционального состояния страха, причинах возникновения страха, способах снятия эмоционального состояния страха.

Уточнить знания детей о правилах безопасности жизни. Способствовать формированию умения организовывать общение слушать, понимать собеседника, сопереживать, договариваться , расширить словарный запас детей. Звучит музыка, дети спокойно входят, встают в круг.

И в статье: эмоции-реакции и эмоции-иллюстрации, калибровка эмоций, семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль.

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы. Делим осевую линию на три равные части Легкой линией определяем форму головы Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз. С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены от страха: С помощью штриховки лепим форму носа Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха.

Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка. Все, с изображения на вас смотрит испуганный человек Начинаем рисунок с начертания осевой тоненькой линии карандашом, определяем габариты головы Осевую линию делим на три равные части как и предыдущем этапе Определяем форму головы легкой линией Сильно не нажимая на карандаш, прорисовывем брови, нос, определяем разрез глаз С помощью штриховки рисуем брови, зрачки.

Глаза будут максимально сужены.

Гнев, отвращение, печаль, презрение, счастье, удивление и страх… Мимика.

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние.

Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности. . Иллюстрации с изображением эмоции страха.

Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: Детям предлагается рассмотреть пиктограммы с изображением различных эмоций. Затем дети показывают с помощью мимики чувство страха, печали, радости, злости, удивление. Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях. Дети должны показать картину, которая соответствует истории, а также показать значок, который свидетельствует о чувствах героев истории. Он никого не знает и всего боится показать картину и пиктограмму.

Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет показать картину и значок. Беседа психолога с детьми об эмоциях.

Устранение страхов посредством рисования

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка.

Карточки эмоци детей. скачать и распечатать. Карточки для игры в эмоции «Мое настроение». Изображения: лицо Печаль и страх. Карточки .

На окошко села птаха Брат закрыл лицо от страха Это что за птица? Клюв у этой птицы острый, Встрёпанные перья. Ну, пропал теперь я! Засмеялась мама — Ты воробышка увидел За оконной рамой. Размер архива - КБ. Секреты управления своими эмоции. Способы, связанные с воздействием слова. Способы, связанные с управлением дыхания. Влияние эмоций на организм. Какое настроение у девочки. Какое настроение у слона. Какое настроение у Винни-Пуха.

Какое настроение у Нюши. Мы все такие разные.

Эмоции:Робость, страх,радость.